Истребитель „Тандерболт”Вооруженных Сил
Земли
ТИП
Истребитель Вооруженных
Сил Земли SA–31 "Тандерболт"; Mk3.
ГАБАРИТЫ Длина 15,3 м, размах крыльев (с выдвинутыми
плоскостями)19,78 м, высота 5,23 м. МАССА 34 т в снаряженном состоянии.
МАРШЕВАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ
УСТАНОВКА
Пучковый ускоритель
9000А Бейгла–Брайанта. ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Отсутствует. ЭКИПАЖ Пилот и штурман–стрелок.
ВООРУЖЕНИЕ
- 4 импульсных орудия залпового
огня WP–181 "Уолтерс",
смонтированные по схеме Гатлинга (четыре ствола в одном
агрегате, стреляющие поочередно).
- Подвеска под
кабиной для размещения до 10 дополнительных систем
вооружения.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ "Митчелл–Хьюндайн", Лонг Бич, Северная Америка,
Земля.
В отличие от SA–23, "Тандерболт"
приспособлен для боя как в космосе, так и в атмосфере. По
конструкции внешне схожие с крыльями "Авроры", крылья
"Тандерболта" более плоские и снабжены выдвигающимися
частями на каждом из четырех ускорителей. В выпущенном
положении эти части играют роль аэродинамических плоскостей. В
космосе крылья поджимаются к корпусу. В "Тандерболте"
по сравнению с
"Авророй" несколько ухудшилась
маневренность и чуть хуже стал обзор из кабины пилота, но
конструкторы сочли это приемлимыми потерями. Удлинненый нос
"Тандерболта" сделал невозможным использование SA–31 на
некоторых старых типах кораблей Вооруженных Сил Земли
(например, крейсерах типа "Гиперион"), но зато позволил разместить занимающие
довольно много места четыре импульсных орудия практически на
продольной оси аппарата и смонтировать их по схеме Гатлинга,
что обеспечивает "Тандерболту" значительное огневое
превосходство над "Авророй". Средства управления стали
намного более чувствительными, а голографический радарный
дисплей обеспечивает тренированным пилотам безусловное
преимущество перед старыми моделями истребителей. Новые, более
долговечные сплавы увеличили выживаемость пилота, практически
не увеличив массу аппарата. C начала 2257 года SA–31
постепенно заменяет в Вооруженных Силах Земли SA–23.
Маневренность у
"Тандерболта", как уже указывалось, несколько ниже, чем
у его предшественника. Разница ощутима для опытных пилотов, но
реально воспользоваться этим из инопланетных истребителей
может только центаврианский "Сентри". Новое
вооружение и лучшее, нежели у "Авроры", бронирование
позволяет "Тандерболту" на равных вести бой даже с
минбарским "Ниалом", долгое
время остававшимся лучшим истребителем среди Младших рас.
Истребитель „Фурия” Вооруженных Сил
Земли
ТИП
Истребитель Вооруженных
Сил Земли "Фурия" SA–23 ("Аврора"); Mk3 &
Mk4.
ГАБАРИТЫ Длина 7,07 м, размах плоскостей 17,7 м, высота 8,07 м.
По данным B5 SCS 7,7, 10,3 и 5,7 м соответственно.
МАССА
30 т в снаряженном
состоянии. МАРШЕВАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Пучковый ускоритель
9000А Бейгла–Брайанта. ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Отсутствует.
ЭКИПАЖ Один пилот.
ВООРУЖЕНИЕ За время эксплуатации SA–23 сменилось три модификации
этого аппарата. Реконструкции подвергались в основном системы
вооружения. Базовая модель, SA–23A (2244–2249 гг.):
Первая модификация,
SA–23B/C (2247–2257 гг.):
Вторая модификация,
SA–23D/E (2257–2261 гг.):
Версии B и D —
истребитель "Черная омега",
специальный вариант, созданный для нужд Пси
Корпуса.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ "Митчелл–Хьюндайн", орбитальные верфи
"Нью–Кобе", Земля.
Серия SA –
основа наиболее разносторонней линии военной техники Земного
Содружества. Ее простая и эффективная конструкция может быть
легко изменена в соответствии с поставленной задачей.
Унаследовав некоторые конструктивные решения от
"Ареса", первой модели этой линии, "Фурия" после
войны с дилгарами
подверглась коренной реконструкции. Ранние модели
"Фурий" вплоть до 2203 года имели гораздо больше общего
с современными истребителями типа "Зефир", но с появлением модели "Тигр" получили
те очертания, которые стали визитной карточкой всей серии.
SA–23 "Аврора", результат этой эволюции, находился еще
в стадии опытных образцов, когда был принят на вооружение в
ходе Минбарской Войны. В "Авроре"
использованы некоторые идеи, позаимствованные из дилгарского
истребителя (этот факт Земным Содружеством не афишируется). И
через десять лет эта модель все еще эксплуатируется в
Вооруженных Силах Земли.
Некоторое
технологическое отставание людей в
"Фурии" компенсируется эффективной конструкцией.
Двигатели вынесены далеко от центра масс истребителя, что
позволяет маневрировать с минимальным нагрузками на них (и с
минимальными перегрузками для пилота, который находится почти
в центре масс). Пилоты "стоят" в кабинах, что помогает им
переносить высокие перегрузки в ходе боя. Орудия, размещенные
под кабиной, наводятся высокоточным компьютером
"Duffy–1018MJS". В случае серьезного повреждения
"Фурии", кабина может быть катапультирована и
становится на некоторое время спасательной шлюпкой. С помощью
механического захвата–манипулятора, размещенного под кабиной
пилота, "Фурия" может захватывать и буксировать
различные объекты. Истребитель снабжен также своего рода буем,
в котором имеются запоминающее устройство, способное хранить
небольшие видеоклипы, и приемопередатчик, принимающий
изображение с бортовых камер "Фурии" и служащий
радиомаяком буя. Стоимость обслуживания истребителя сведена к
минимуму за счет модульной конструкции "Фурии".
История многих
эскадрилий "Фурий" восходит ко временам Второй Мировой
войны ("Летающие тигры" и др.) Иногда это приводит к
"историческим диспутам" между пилотами таких эскадрилий и
экипажами формирований, созданных позднее.
Другие аппараты этого
класса:
|
SA–10.
Непосредственный предшественник всех современных
"Фурий". Истребители типа "Арес" начали
производить в 2170 году. |
|
"Черная омега". Легкий перехватчик с дополнительными
маскировочными устройствами. |
|
"Фурия"–спарка, SA–25 "Барсук".
Тяжелый истребитель с двумя кабинами: передней и задней.
Передний пилот/стрелок и задний стрелок/оператор
радарной системы (ОРС) защищены тяжелой броней. Спарка
вооружена ракетами и тяжелыми импульсными орудиями
(передние орудия неподвижны, а задние установлены на
подвижной турели). По емкости топливных баков и ресурсам
систем жизнеобеспечения "Барсук" вдвое
превосходит "Аврору".
Оператор сидит
спиной к пилоту лицом к корме аппарата (поэтому место
ОРС прозвали "тошниловкой"). Хотя на него возложено
управление задними орудиями, в бою оператор больше занят
радарами, поддержанием связи и контролем за состоянием
истребителя.
К основным
недостаткам "Барсука" относят необходимость в
особом ангаре, отличающемся от ангара стандартной
"Авроры", и невозможность пилотирования
"Барсука" одним
человеком. |
Эсминец типа „Омега”
Разрушитель Вооруженных Сил
Земли
ТИП Разрушитель типа "Омега" Вооруженных Сил Земли.
ДЛИНА
1717,3 м.
МАССА 44,6
миллиона метрических тонн
МАРШЕВАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
4 пучковых ускорителя
9000А Бейгла–Брайанта. ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Есть.
КОМАНДНЫЙ
СОСТАВ 19 человек.
ЭКИПАЖ 850
человек.
ВООРУЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ "Рокетдайн", орбитальные космоверфи "Новая
Ганза", Земля. Вероятно, эта корпорация управляет
производственным циклом и, возможно, владеет головным
сборочным предприятием (см. далее).
Разрушители типа
"Омега" — первая линия больших боевых кораблей
Вооруженных Сил Земли, производство которых началось после
Войны Земли с Минбаром. Отчаявшись организовать надежную
оборону, Вооруженные Силы Земли распределили заказы на эти
корабли среди крупнейших фирм–производителей таким образом,
чтобы сделать процесс производства наименее уязвимым для
нападений. "Производственная Группа I" выпустила первый
корабль типа "Омега" ("Ахиллес") в рекордные
сроки. Сейчас на вооружении космофлота состоит более 200
кораблей этого типа. Вплоть до 2259 года, когда Кларк стал
президентом Содружества, все суда Вооруженных Сил Земли
назывались обычно именами персонажей греческих мифов.
Современная номенклатура состоит из более привычных названий.
Эсминцы
способны нести две полных эскадрильи истребителей "Фурия" или
полторы эскадрильи "Тандерболтов". В
дополнение к истребителям, "Омеги" имеют на борту два
"челнока" для грузовых и пассажирских перевозок.
В
2260–2261 году линия разрушителей
"Омега" получила дальнейшее развитие в модифицированных
разрушителях типа "Омега" с использованием технологий
Теней: органическая броня корпуса и, возможно, лучевые орудия.
Однако, после уничтожения флотом Шеридана отряда
модифицированных разрушителей и падения режима
президента Кларка, эта линия боевых кораблей дальнейшего
развития не получила.
Вероятно уже в ходе эксплуатации
"Омег" выяснилось, что их конструкция не вполне
удовлетворяет военных. То, что было заявлено как главный шаг
вперед по сравнению с дредноутами типа "Нова" и тяжёлыми крейсерами, оказалось самым слабым
местом разрушителей: вращающаяся секция корпуса во–первых изрядно
увеличила уязвимость корабля (яркой иллюстрацией этого можно
назвать показанный в "Хрониках" бой "Александра" с
"Кларкстауном"),
а во–вторых, в силу
самых общих соображений о динамике масс кораблей этого типа,
резко снизила маневренность "Омег" по сравнению даже с
теми же дредноутами. Поэтому, вероятно уже с середины 2250–х
годов, Земное Содружество начало разработку корабля на смену
"Омеге". Таковыми должны были стать разрушители типа
"Колдун". Первые "Колдуны" сошли со стапелей в
конце 2261 года, на один из них была назначена командиром
капитан Сьюзан Иванова. К 2267 году новые эсминцы вошли в
состав флота наравне с "Омегами". Основное отличие от
последних — отсутствие вращающейся секции.
Поскольку разработка "Колдунов"
началась задолго до образования Межзвездного Альянса и до
того, как Земля получила доступ к минбарскому гравиметрическому двигателю, то искусственная сила тяжести на этих кораблях
скорее всего не планировалась. Впрочем, не исключено, что
какие–то разработки на предмет создания искусственного
тяготения методами, отличными от примитивных вращающихся
секций, велись и ранее, а к 2261 году их удалось довести до
стадии практического применения. Основой таких исследований
могли послужить приобретенные где–нибудь гравиметрические
двигатели, например, центаврианские, закупленные через Режим
Нарна (подобно тому, как были получены тяжелые лазерные
орудия).Разрушитель "Колдун" имеет длину 1.992,4
метра ,массу 66,8 миллионов метрических тонн . Экипаж 1200
человек. Вооружение: 42 истребителя класса "Фурия" ,12 шахтных
пусковых установок тяжёлых ракет ,16 шахтных пусковых
установок лёгких ракет. 2 тяжёлых лучевых орудия ,9 тяжёлых
башенных импульсных орудий ,3 тяжёлых турели ,4 средних
импульсных башенных орудий ,9 башенных лазерных орудий.
Тяжёлый крейсер Вооружённых Сил Земли.
ТИП
Тяжелый крейсер типа
"Гиперион".
ГАБАРИТЫ Длина: 1025,39 м, высота: 286,5 м в среднем, 326,1 м в
районе надстройки.
МАССА 8,4
миллиона метрических тонн
МАРШЕВАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 3 пучковых ускорителя 9000А Бейгла–Брайанта.
ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Есть.
КОМАНДНЫЙ
СОСТАВ 30 человек
ЭКИПАЖ 356
человек.
ВООРУЖЕНИЕ За время эксплуатации тяжелые крейсера перевооружались
дважды. Первый раз — после окончания Минбарской Войны, второй
раз переоснащение началось во время правления президента
Кларка.
Базовая модель
(2231–2248 гг.):
Первое
перевооружение, после Минбарской Войны (2248–2260 гг.):
Второе перевооружение
(2260 г.):
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ "КармаТек",
орбитальные космоверфи "Новая Ганза", Земля.
Крейсер типа "Гиперион" был
разработан как замена дредноуту типа "Нова", причем основной упор конструкторы сделали на
повышение быстроходности, маневренности и защищенности корабля
вместо примитивной огневой мощи дредноутов. Использование
менее тяжелых видов вооружения в сочетании с более мощными
энергоустановками обеспечили большую маневренность и
быстроходность в сравнении с "Нова". Тяжелый крейсер
типа "Гиперион" был основным кораблем флота Вооруженных
Сил Земли в ходе Дилгарского Вторжения. Когда началась Война Земли с Минбаром,
крейсера с честью защищали Землю. Очень немногие из них
пережили катастрофу последних дней войны.
В условиях острой
нехватки боевых кораблей было решено реконструировать все
уцелевшие корабли. Однако, сделать это с "Гиперионами"
оказалось весьма сложной задачей. Вооруженные Силы вынуждены
были изыскивать любые пути улучшения характеристик этого типа
кораблей, особенно после того, когда на них не удалось
установить новые плазменные орудия, разработанные в ходе
Минбарской Войны. Произведенные вскоре после войны модификации
(легкие импульсные орудия заменили на перехватчики)
существенно на возможности крейсера не повлияли.
В конце 2250–х на Земле была завершена
разработка улучшенной (более компактной) версии тяжелого
лазерного орудия, которое было приобретено в свое время у
Режима Нарна. Появились планы устанавливать его на
"Гиперионы" для усиления их огневой мощи. Расчеты
показывали, что крейсер вполне способен вести огонь сразу из
двух новых орудий, не теряя подвижности (реальная ситуация с
энергооснащенностью "Гиперионов" оказалась даже чуть
лучше расчетной). Планы же использования крейсеров как
кораблей–носителей новых истребителей SA–31 "Тандерболт" многими отвергались,
поскольку ангары "Гипериона" оказались слишком тесными,
чтобы переоборудовать их под "Тандерболты" без
уменьшения числа истребителей на борту.
Дебаты о достоинствах разных вариантов
реконструкции продолжались вплоть до 2260 года, когда
президент Кларк своим прямым указом не утвердил программу
установки на крейсеры тяжелых лазеров. В качестве первого
корабля этой программы был выбран "Кларкстаун". Менее
чем через полгода после возвращения реконструированного
"Кларкстауна" в строй, он был уничтожен в бою с
эсминцем
"Александр" в самом начале Гражданской Войны 2260–2261
гг.
В отличие от эсминцев, тяжелые крейсеры
не имеют вращающихся секций, что требует от их экипажа
специальной подготовки для работы в условиях почти нулевой
силы тяжести. В дополнение к тяжелому вооружению,
"Гиперионы" несут на борту 6 истребителей "Фурия
Дредноут Вооружённых Сил Земли.
ТИП
Дредноут Вооруженных Сил
Земли типа "Нова".
ДЛИНА
Примерно1502,1 м.
МАССА
32 миллиона метрических тонн
ЭКИПАЖ 250 человек
ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Есть.
ВООРУЖЕНИЕ
- 22 спаренных
плазменных орудий.
- 6 лучевых орудий
- 2 пусковые ракетные установки
-
36 истребителей класса "Фурия"
Дредноуты типа
"Нова" были приняты на вооружение незадолго до начала
Войны Земли с Минбаром. Они не имеют тяжелых лазеров и
вращающейся секции, как у эсминцев типа "Омега", но несут
большую батарею плазменных орудий наибольшей огневой мощью на единицу длины
корпуса, их энергетические установки не обеспечивают
потребностей систем вооружений. Если дредноут ведет
интенсивный огонь, он теряет подвижность
Корвет Вооружённых Сил Земли.
Корвет класса "Олимпус"
Тип: Корвет
Длина: 444.25 метра
Масса: 4.6 миллиона метрических тонн
Экипаж 87 человек
Вооружение: 4 импульсных орудия
2 спаренных лучевых орудия
2 дальнобойных спарки
4 пусковых ракетных установок
Одно из старейших судов Земного флота . Во
время войны Земли с Минбаром, корветы класса Олимпус в
основном использовались для патрулирования и конвоирования
транспортов . В длину приблизительно 444.25 метров , простые в
обслуживании , тысячи этих маленьких сторожевых кораблей были
построены, чтобы защитить большие, беззащитные транспортные
суда . Пик производства Олимпуса пришолся на Дилгарскую войну,
когда флоты состоящие из тяжёлых крейсеров класса Гиперион и
корветов "Олимпус", защищали Землю от угрозы исходящей от
Дилгарской Империи.
Первое поколение корветов класса "Олимпус" вошло в состав
Земноых сил перед Дилгарской войной, и использовалось, чтобы
защитить уязвимые Земные конвои от угрозы нападения мирах
Лиги, и позже от Дилгара. Маленький, быстрый, очень
маневренный и упакованный весьма неплохой огневой мощью для
судна его размеров, маленький флот корветов был способен
защитить конвой от нападения. Вооруженный четырьмя большими
плазменными орудиями а так-же спарками и ракетами они были
способны отогнать любой патруль состоящей из истребителей
нападения или даже небольшого линейного судна.
В период Минбаро - Земной войны, корветы класса "Олимпус"
использовались для сопровождения больших кораблей ,таких как,
Гиперион и Nova . К сожалению "Олимпусы" также использовались,
чтобы защитить земное гражданское космическое движение и таким
образом превращало его в лёгкую добычу для минбарских
кораблей. Корветы были слабо вооружены для сражения с боевыми
судами Минбара. Корветы с конвоями уничтожались в первые
секунды сражения.
В " Битве на рубеже ", почти всё сохраненившееся первое
поколение корветов класса "Олимпус" было уничтожено, однако,
Олимпусы смело защищали Землю. После завершения Минбаро -
Земной войны , из-за угрозы исходящей от Лиги
Непресоединившегся Миров , пользующейся ослабленным положением
Земли, массовое производство корветов началось снова, но они
уже не играли большой роли в зашите Земли.
В настоящее время, корветы класса "Олимпус" используются в
защите конвоев а так же как пограничные и спасательные суда.
Исследовательское судно
ТИП
Корабль–исследователь/Монтажник зон перехода.
ДЛИНА
6,103 м.
МАССА
37,5 миллионов
метрических тонн
МАРШЕВАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 6 пучковых ускорителей 9000А Бейгла–Брайанта.
ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Есть.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Около 100 тыс. т.
ЭКИПАЖ 350 человек.
ВООРУЖЕНИЕ Импульсные орудия.
- 4 средних
импульсных плазменных орудия
- 4 спаренных
импульсных орудия.
- 16 истребителей класса "Фурия"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ "Митчелл–Хьюндайн",
орбитальные верфи "Нью–Кобе", Земля.
Корабли–исследователи
— крупнейшие мобильные сооружения, производимые Земным
Содружеством (за исключением Вавилона 4). Главным элементом
конструкции является громадный грузовой трюм, использующийся
для перевозки компонентов зоны перехода.
Транспорты Земного
Содружества
ТИП Грузовой корабль (коммерческий
транспорт). Имеются два типа транспортов: I (транспорты класса
"Тескан") и II.
ДЛИНА
Неизвестна.
МАССА
Неизвестна.
МАРШЕВАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА Пучковый ускоритель 9000А Бейгла–Брайанта.
ГИПЕРПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПРИВОД Отсутствует.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Тип I — 750 тонн, тип II — 1000 тонн.
ЭКИПАЖ 7
человек у I и 3 человека у II типа.
КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ До 25 человек у I типа.
ВООРУЖЕНИЕ Отсутствует.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Тип I — "M'Gede Technologies", станция
"Гагарин", Земля; тип II — "Luigi Mendoza et
Cie" станция "Занзибар", Денеб
IV.
Транспорты класса "Тескан" — обычные
корабли независимых торговцев, "рабочие лошадки"
космоса. Не слишком быстры, но возможность перевозить
одновременно пассажиров и груз позволяют их владельцам
неплохо зарабатывать. Могут летать в
атмосфере. |
|
Транспорты II типа разработаны специально для
перевозок грузов между космическими станциями и не
приспособлены к полетам в атмосфере. Они дрейфуют рядом
со станцией, пока контейнеры с помощью направляющих и
лебедок перемещают между ними и грузовым
причалом. |
| |